Как увеличить продажи. Раскрываем секреты
22 декабря 2014 - master

 КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ. РАСКРЫВАЕМ СЕКРЕТЫ

Так называется фильм, подробно рассказывающий о технологиях успешных продаж и эффективного обучения, подготовленный компанией «Трансмастер». Материал у компании накоплен серьезный, проработан досконально. Поэтому с сегодняшнего выпуска мы начинаем при ее участии серию материалов, которую можно назвать «Школапродаж». Начнем с небольшой вводной.
 
Эффективность обучения сотрудников компании (независимо от ее размеров) изначально зависит от Вас: превратится ли учебный процесс в эффективную систему или станет явлением хаотичным и малополезным. Именно руководитель понимает изначально значимость повышения квалификации своих сотрудников. Чем отличается обученный продавец от необученного? Он начинает продавать! Обученный продавец, работая с клиентом, работает на ассортиментную продажу и кассовый чек, при этом четко соответствуя потребностям клиента. А это значит, что помимо активных продаж, вокруг магазина еще начинает формироваться и постоянное клиентское окружение.
Как правило, в компании обучением персонала занимается либо внутренний, либо приглашенный бизнес-тренер. В крупных российских компаниях затраты на обучение одного продавца составляют от 15 до 50 тысяч рублей из расчета на 1 человека в год. В таких зарубежных гигантах, как Coca Cola, McDonalds и многих других эти цифры многократно выше. Бесспорно, эти вложения эффективны и оправданы. Исследования на территории РФ (проведенные в 2011 г.) показали, что каждый рубль, вложенный в обучение сотрудников, в среднем приносит компании доход 9,3 рубля в год.
Давайте зададимся вопросом: как же обстоит дело с обучением продавцов в Вашей компании? Достаточно ли Вы обращаете на это внимание сами или приглашаете бизнес-тренера? Думаем, что Вы не сильно погрешите против истины, если признаетесь себе, что оперативные проблемы занимают все ваше время, и до обучения просто не доходят руки. Но мы не Coca Cola, и у нас нет таких денег, чтобы содержать бизнес-тренера, возможно возразите Вы, и будете отчасти правы. Действительно, масштаб вашего бизнеса нельзя сравнить. Однако именно в этой связи Вы не можете нанять себе обученных, а стало быть, дорогих продавцов. А возможно, таких продавцов и просто нет в округе, и Вам приходится принимать на работу некого Васю Пупкина с образованием 8 классов. И такое бывает. Как поведет себя такой Вася Пупкин с покупателями? Вы не знаете – и мы не знаем. Хорошо, если он обладает врожденным даром (про таких говорят «продавец от бога»); тогда Вам крупно повезло. Однако обычно встречается противоположная ситуация… Так что же делать в этой ситуации? Как поднять продажи? Как привлечь клиентов? Как увеличить средний кассовый чек в магазине? Как сократить текучку кадров?
Наш ответ однозначный – нужно заниматься обучением персонала! Для этого совсем не обязательно приглашать дорогостоящих «звездных» бизнес-тренеров, вполне достаточно Вашего желания и предлагаемого обучающего курса, включающего материалы: учебный фильм, методическое пособие и рабочую тетрадь. Предлагаемые Вам материалы при правильном и комплексном их использовании создают систему обучения, фактически не имеющую аналогов по эффективности обучающего воздействия.
Учебные материалы составлены таким образом, чтобы обучение мог проводить любой руководитель, не обладающий специальными знаниями в области психологии и социологии. При помощи представленных материалов Вы можете проанализировать уже имеющийся опыт ваших сотрудников и внедрить в профессиональную деятельность наиболее эффективные формы работы с клиентами. Комплект учебных материалов разработан бизнес-тренером Компании «Русь Трейд» Андреем Суднищиковым.
Проект в первую очередь направлен на повышение профессиональных компетенций продавцов-консультантов розничных магазинов, а также менеджеров по продажам предприятий оптовой торговли. Так же данный проект будет хорошим помощником при разработке и реализации корпоративных стандартов обслуживания клиентов. Фильм особенно будет полезен тем компаниям, в штате которых на сегодняшний день нет своего бизнес-тренера.
На сегодняшний день существует достаточно широкий спектр форм обучения от семинаров до психологических игр. Почему же мы выбрали форму учебного фильма?
Видеообучение прочно вошло в ряд самых достойных и эффективных форм работы с персоналом, в том числе, и в сфере продаж. Визуализированный синтез сразу нескольких форм работы (тренинг, семинар, наглядное пособие, алгоритмические синтезы) является современной тенденцией, успешно зарекомендовавшей себя как на Западе, так и в России. Это форма работы, позволяющая организовать процесс обучения в максимально удобном режиме.
Фильм «Как увеличить продажи. Раскрываем секреты» не является игровым и не предназначен для просмотра за один раз. Сначала идет показ сцены продажи, в конце сцены ставятся вопросы для самостоятельного анализа, а затем эта же сцена повторяется с методологическим анализом и рекомендациями. По ходу действия герой фильма Максим совершает наиболее типичные ошибки, свойственные неопытным продавцам, которые затем по ходу действия анализируются, и продавцу предлагается правильная модель поведения. Вместе с тем в фильме содержится несколько сцен с идеальной – правильной моделью поведения продавца.
Обучающий курс состоит из следующих учебных материалов: учебный фильм, методическое пособие и рабочая тетрадь. Учебный курс был разработан практикующими бизнес-тренерами, в частности, имеющими опыт работы с персоналом в области продажи автомобильных запчастей. Эффективного обучения! Новых профессионалов! И увеличения продаж! Поехали!